Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Групповые комнаты, кабинеты

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Для реализации образовательного процесса в ДОУ имеются: методический кабинет; кабинет логопеда и педагога-психолога; групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, музыкально-спортивный зал. Предметно-развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста. Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь, перечисленный в рабочих программах воспитателей. Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ имеется необходимые инструменты, в том числе музыкальные, оборудование для изобразительной деятельности, художественная литература по возрастам, перечисленные в рабочих программах воспитателей. С целью реализации задач экологического воспитания оборудована экологическая тропа. Для удобства проведения занятий, повышения их познавательной активности все объекты объединены в мини-центры (станции) с учетом видовой принадлежности, условий обитания, требований ландшафтного дизайна.

Объекты для проведения практических занятий

Музыкально - спортивный зал

В музыкально-спортивном зале созданы необходимые условия для проведения занятий, мероприятий и досугов.  Имеются музыкальные инструменты, синтезатор, ширма театральная и спортивное оборудование

Объекты спорта

Объекты спорта

В ДОО созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: физкультурный зал и физкультурные центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. В спортивном зале, совмещенном с музыкальным имеется необходимое оборудование для спортивных игр, физкультурных занятий и эстафет. Имеютс: маты, наборы для игры в городки, шахматы, шашки, боулинга, футбола, хоккея и проведения мини-соревнований. Так же активно используется интерактивная стена "Спорт" На территории ДОУ имеется спортивная площадка без специального покрытия (песочно-травяное)  На спортивной площадке размещено спортивное оборудование.  Оборудование для игр с элементами спорта: большие мячи, маленькие мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, воланчики для бадминтона, ракетки для настольного тенниса, шарики для настольного тенниса, кегли, ориентиры, футбольные мячи, городки, обручи, султанчики.  Яма для прыжков. Оборудование безопасно, закреплено.  В ДОО используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.

Библиотека

Библиотека

1. В методическом кабинете имеется библиотека методической литературы для педагогов ДОУ.  Так же в методическом кабинете создана медиотека для организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. В нее включены мультимедийные презентации, аудио-треки, видеоролики, слайд-шоу, обучающие мультфильмы, и программы по всем направлениям обучения и развития дошкольников.

2. В рекреации ДОО  созданы книжные уголки, где собрана литература для семейного чтения детям.

3. В групповых помещениях созданы центры художественной литературы, где систематизированы книги детских поэтов и писателей в соответствии с возрастом детей.

Средства обучения и воспитания

Средства воспитания и обучения

  • печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы,  универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
  • учебные приборы ( лупы, цветные стекла, детский микроскоп, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Все средства обучения и воспитания соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для образовательной деятельности дошкольников.

Условия питания обучающихся

Условия питания обучающихся

Организация питания детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Борисовский детский сад “Ягодка» (далее ДОО) осуществляется в соответствии с перспективным 10-дневным меню, разработанным на основе технологических карт, с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, а также сезона. Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в ДОО отводятся специальные помещения. В ДОО организовано 4-х разовое питание воспитанников, посещающих группы с 12 ч. пребыванием.

Условия охраны здоровья обучающихся

Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с утвержденным планом оздоровительных мероприятий в осенне–зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физминутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность), чесночно–луковая ароматизация помещений. Еженедельно во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: физкультурно-музыкальный зал и физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья. Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, день «Витаминки». В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы. Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре.

Доступ к информационным системам

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного управления — 3 компьютера с выходом в Интернет, 2 ноутбука, 10 планшетных компьютера для детей. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Собственные электронный образовательные ресурсы отсутствуют

Сторонние электронные  образовательные и информационные  ресурсы, рекомендованные педагогам и родителям:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации (http://www.mon.gov.ru);
  • Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru);
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru);
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru)

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie