Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Уголок творчества дома

Written by admin on . Posted in Новости

Уважаемые родители, воспитатели Астафьева Л.И. и Харатян Е.Е. предлагают Вам рекомендации по организации уголка творчества дома.

Очень важно, чтобы у ребенка было место для самостоятельной художественной деятельности, где он может рисовать, лепить, выполнять аппликационные работы. Это должно быть хорошо освещенное место в доме. У ребенка должен быть свой стол, если есть возможность 2-х сторонний мольберт (с одной стороны обычный, а с другой в виде доски для рисования мелом). Рядом со столом хорошо разместить подвесную полку или в шкафу выделить место для хранения материалов и оборудования по рисованию, лепке, аппликации, которые дети используют по своему желанию. В зависимости от возраста ребенку предоставляют также материалы, которыми он уже научился пользоваться. В уголке творчества ребенка можно устроить небольшую выставку рисунков, лепки, аппликаций, поделок из природного материала выполненных им – работы можно разместить на полочках, на стене и т. п. Рисунки и аппликации для «выставки» желательно размещать в рамочках из белой и цветной бумаги, так работы смотрятся лучше и у ребенка развивается эстетический вкус. В уголке также можно поместить иллюстрации, репродукции, открытки о временах года, предметы народного декоративно-прикладного искусства или открытки с их изображением. Это место станет прекрасной развивающей средой, где ничто не помешает ребенку заниматься своим делом, а он сам не будет мешать взрослым.

Что должно быть в уголке творчества ребенка.

Для рисования и лепки необходимы пластилин, стопка бумаги, цветные и простые карандаши, коробка гуашевых красок, толстая и тонкая кисти (эти материалы должны все время пополняться по мере расходования), акварель. Материалы для лепки, рисования и конструирования (для продуктивной деятельности). Краски, пластилин, бумага и карандаши с возрастом не теряют своей универсальной развивающей ценности, но чтобы ребенок открыл новые возможности этих материалов, необходимо дополнить их раскрасками, альбомами с образцами поделок, орнаментов, рисунков, стимулирующих ребенка к копированию образцов и к собственному творчеству. Современное общество потребления с рекламой на каждом шагу навязывает слишком много ненужного. Надо иметь в виду, что избыток творческого материала плохо сказывается на развитии ребенка. Необходима оптимально насыщенная предметная среда, стимулирующая разнообразные занятия дошкольника, толкающая на путь творчества, изобретательности. Главное, надо помнить, что творческий уголок – личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. Возможность управления своими вещами способствует формированию у ребенка волевого усилия, самостоятельности и ответственности.