Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Театрализованные игры и упражнения под музыку для семейного досуга

Written by admin on . Posted in Новости

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного  умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются  в творческой деятельности, одной из которых является театрализация. Главным достижением педагогов в работе по музыкальному воспитанию является умение работать вместе: музыкальный руководитель, воспитатели и родители в единой творческой команде. Педагоги нашего детского сада: Грибанова Елена Юрьевна и Козырева Маргарита Николаевна, предлагают родителям театрализованные игры и упражнения под музыку, в семейном кругу,  которые позволят проявить творческую активность детей и родителей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности.

ноябрь 2020г.

Материал подготовили музыкальный руководитель Грибанова Е.Ю.,

воспитатель Козырева М.Н.

Театрализованных игры и упражнений под музыку для семейного досуга

Игра «Стишата».

Подготовьте небольшую подборку коротких детских стихов. В качестве ориентира можно использовать короткие колыбельные песни или детские стихи перед сном. Предложите ребёнку сделать из них песенки, напевая на любую мелодию, которая придёт в голову. Для детей постарше можно усложнить задание, предложив спеть «как медведь», или «как зайчик», или «как Бременские музыканты».

Эта простая игра помогает установить правильный режим дыхания, что очень важно для хорошей дикции. Также она способствует развитию фантазии, творческого мышления и расширяет кругозор.

Упражнение “Спой мне!”

Это упражнение помогает развить плавность речи, научиться правильно дышать, а также справиться со страхом перед длинными словами и предложениями. Его можно проводить абсолютно в любой ситуации.

Попробуйте в течение получаса говорить с ребёнком исключительно в виде песни. Например, вместо привычной фразы «Ужин уже готов, давай соберём игрушки» пропойте её на любую известную вам мелодию. Поощряйте ребёнка отвечать вам в такой же манере.

Сначала это упражнение может показаться сложным. Однако если во время такой беседы предложить ребёнку интересную тему для разговора или игры, то вы и сами не заметите, как оба втянетесь и начнёте с удовольствием разговаривать нараспев.

Игра: «Звонкие ладошки».

Цель:

Обратить внимание ребенка на характер хлопков в зависимости от музыки и образов. Учить умению  хлопать тихо и громко, с размаху и держа руки близко одна к другой, передавать  ритмический рисунок музыки,  наполнять движение эмоциональным смыслом.

  «Колокольчики».

Мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой. Движение легкое, по силе не громкое. Руки могут быть согнуты в локтях, выпрямлены или подняты в стороны вверх (вправо или влево). Возможны варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или около левого

 «Ловлю комариков».

Легкие звонкие хлопки прямыми ладошками справа и слева от корпуса, вверху и внизу — согнутыми в локтях руками.

 «Бубен».

Хлопки ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой.

Хлопки могут быть громкими или тихими в зависимости от динамики музыкального образа.