Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доступная среда

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей.

Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Для реализации образовательного процесса в ДОУ имеются:

методический кабинет; кабинет логопеда и педагога-психолога; групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей,

музыкально-спортивный зал. Предметно-развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста.

Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь, перечисленный в рабочих программах воспитателей. Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ имеется необходимые инструменты, в том числе музыкальные, оборудование для изобразительной деятельности, художественная литература по возрастам, перечисленные в рабочих программах воспитателей.

С целью реализации задач экологического воспитания оборудована экологическая тропа. Для удобства проведения занятий, повышения их познавательной активности все объекты объединены в мини-центры (станции) с учетом видовой принадлежности, условий обитания, требований ландшафтного дизайна.

 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

вид помещения/функциональное использование оснащение
       групповая комната
  • сенсорное развитие
  • развитие речи
  • ознакомление с окружающим миром
  • ознакомление с художественной литературой
  • развитие элементарных математических представлений
  • обучение грамоте
  •  самообслуживание
  • трудовая деятельность
  • самостоятельная творческая деятельность
  • ознакомление с природой, труд в природе
  • игровая деятельность
  • тематические  досуги
  • развлечения
  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте.
  • Географический глобус
  • Географическая карта мира
  • Карта России
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека» и др.
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
  • Игровое оборудование “Дары Фребеля”
музыкально-спортивный зал проведение спортивных и музыкальных занятий
  • праздники, утренники
 
 оборудование для двигательной октивности и музыкальной деятельности
спальное помещение
  • дневной сон
  • утренняя гимнастика, гимнастика после сна
  • двигательная деятельность
спальная мебель
раздевалка
  • информационно-просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно – информационный материал
  • Шкафчики для переодевания
методический кабинет
  • осуществление методической помощи педагогам
  • организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для образовательной деятельности
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Игрушки, муляжи
кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога коррекционно- развивающее обрудование, зеркало, стол для игры с песком, интерактивная панель

БИБЛИОТЕКА, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

библиотека отсутствует

ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

В детском саду имеется музыкально-спортивный зал.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

В ДОУ нет лиц, которым рекомендованы специальные средства обучения. Для обучения и воспитания детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР) имеется коррекционный и дидактические пособия, в кабинете педагога-психолога, учителя-логопеда имеется зеркало, интерактивная панель, оборудование для дыхательной гимнастики, постановки звука, фибро душ Солнышко”, постановочные зонды, стерилизатор для зондов, развивающие игрушки.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Для беспрепятственного доступа в здание в ДОУ имеются: широкие дверные проемы для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кнопка вызова помощника, пандус; кресло-коляска; информационный знак для слабовидящих.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

Организация питания детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Борисовский детский сад “Ягодка» (далее ДОО) осуществляется в соответствии с перспективным 10-дневным меню, разработанным на основе технологических карт, с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, а также сезона. Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в ДОО отводятся специальные помещения. В ДОО организовано 4-х разовое питание воспитанников, посещающих группы с 12 ч. пребыванием.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с утвержденным планом оздоровительных мероприятий в осенне–зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физминутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность), чесночно–луковая ароматизация помещений. Еженедельно во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей:  физкультурно-музыкальный зал и физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, день «Витаминки».

В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы. Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного управления — 3 компьютера  с выходом в Интернет, 2 ноутбука, 10 планшетных компьютера для детей. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

http://www.solnyshko.ee — Детский портал «Солнышко
http://www.solnet.ee/skazki — Книга сказок
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html — сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и пр.
http://www.cofe.ru/read-ka — Детский сказочный журнал «Почитай-ка»
http://www.km.ru/ — Портал «Кирилл и Мефодий»
http://www.school.edu.ru/ — «Российский общеобразовательный портал».
http://e-skazki.narod.ru/index.html — «Сказка для народа» — народные и авторские сказки
http://www.kinder.ru/ — Каталог детских ресурсов
http://barsuk.lenin.ru/ — журнал для детей «Барсук»
http://www.biblioguide.ru/ — БиблиоГид:все о детской книге
http://murzilka.km.ru/ — Детский журнал «Мурзилка»
http://vkids.km.ru/ — Детская страничка «Кирилла и Мефодия»
http://www.posnayko.com/index.htm — Журнал «Познай-ка»
http://www.cofe.ru/read-ka/ — Детский сказочный журнал

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного управления — 3 компьютера  с выходом в Интернет, 2 ноутбука, 10 планшетных компьютера для детей. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.

УСЛОВИЯ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат отсутствуют в связи с отсутствием общежитий, интернатов в ДОУ.

КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Общежития и интерната в учреждении нет.

В целях обеспечения доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия: