Доступная среда
СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей.
Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Для реализации образовательного процесса в ДОУ имеются:
методический кабинет; кабинет логопеда и педагога-психолога; групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей,музыкально-спортивный зал. Предметно-развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста.
Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь, перечисленный в рабочих программах воспитателей. Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ имеется необходимые инструменты, в том числе музыкальные, оборудование для изобразительной деятельности, художественная литература по возрастам, перечисленные в рабочих программах воспитателей.
С целью реализации задач экологического воспитания оборудована экологическая тропа. Для удобства проведения занятий, повышения их познавательной активности все объекты объединены в мини-центры (станции) с учетом видовой принадлежности, условий обитания, требований ландшафтного дизайна.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
вид помещения/функциональное использование | оснащение |
групповая комната
|
|
музыкально-спортивный зал
проведение спортивных и музыкальных занятий
|
оборудование для двигательной октивности и музыкальной деятельности |
спальное помещение
|
спальная мебель |
раздевалка
|
|
методический кабинет
|
|
кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога | коррекционно- развивающее обрудование, зеркало, стол для игры с песком, интерактивная панель |
БИБЛИОТЕКА, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
библиотека отсутствуетОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
В детском саду имеется музыкально-спортивный зал.СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
В ДОУ нет лиц, которым рекомендованы специальные средства обучения. Для обучения и воспитания детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР) имеется коррекционный и дидактические пособия, в кабинете педагога-психолога, учителя-логопеда имеется зеркало, интерактивная панель, оборудование для дыхательной гимнастики, постановки звука, фибро душ Солнышко”, постановочные зонды, стерилизатор для зондов, развивающие игрушки.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Для беспрепятственного доступа в здание в ДОУ имеются: широкие дверные проемы для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кнопка вызова помощника, пандус; кресло-коляска; информационный знак для слабовидящих.СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ
Организация питания детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Борисовский детский сад “Ягодка» (далее ДОО) осуществляется в соответствии с перспективным 10-дневным меню, разработанным на основе технологических карт, с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, а также сезона. Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в ДОО отводятся специальные помещения. В ДОО организовано 4-х разовое питание воспитанников, посещающих группы с 12 ч. пребыванием.СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с утвержденным планом оздоровительных мероприятий в осенне–зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физминутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность), чесночно–луковая ароматизация помещений. Еженедельно во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: физкультурно-музыкальный зал и физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.
Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, день «Витаминки».
В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы. Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного управления — 3 компьютера с выходом в Интернет, 2 ноутбука, 10 планшетных компьютера для детей. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
http://www.solnyshko.ee — Детский портал «Солнышко http://www.solnet.ee/skazki — Книга сказок http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html — сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и пр. http://www.cofe.ru/read-ka — Детский сказочный журнал «Почитай-ка» http://www.km.ru/ — Портал «Кирилл и Мефодий» http://www.school.edu.ru/ — «Российский общеобразовательный портал». http://e-skazki.narod.ru/index.html — «Сказка для народа» — народные и авторские сказки http://www.kinder.ru/ — Каталог детских ресурсов http://barsuk.lenin.ru/ — журнал для детей «Барсук» http://www.biblioguide.ru/ — БиблиоГид:все о детской книге http://murzilka.km.ru/ — Детский журнал «Мурзилка» http://vkids.km.ru/ — Детская страничка «Кирилла и Мефодия» http://www.posnayko.com/index.htm — Журнал «Познай-ка» http://www.cofe.ru/read-ka/ — Детский сказочный журнал
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного управления — 3 компьютера с выходом в Интернет, 2 ноутбука, 10 планшетных компьютера для детей. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.
УСЛОВИЯ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат отсутствуют в связи с отсутствием общежитий, интернатов в ДОУ.КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Общежития и интерната в учреждении нет. В целях обеспечения доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия: