КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Приказ "Об открытии консультационного центра"

Положение о консультационном центре

График работы консультационного центра

Бланк договора с родителями (законными представителями)

Бланк заявления

Бланк запроса

Контакты специалистов консультационного центра



План кураторского сопровождения

 
Приложение к договору на предоставление в Консультационном центре

услуг родителям (законным представителям) от «28» апреля 2020 г. №31

Категория семьи (семей): находящаяся в трудной жизненной ситуации 

Сроки реализации плана: 28 апреля по 31 декабря 2020г.

Куратор семьи: старший воспитатель Пустовая Светлана Викторовна
 
№ п/п Наименование мероприятия Форма работы (очная/ дистанционная) Сроки проведения Ответственные
  1. раздел. Диагностический
Указываются мероприятия по углубленной диагностике с указанием диагностических методик, определенные по результатам первичного обследования в период определения семьи в нуждаемости в кураторском сопровождении, исследованию семьи
1. Посещение семьи. Анализ социально – бытовых условий проживания ребенка Очная 27.04.2020г. Осипова Е.А., воспитатель  
2. Проведение диагностического обследования семьи для определения особенностей (проблем) детско-родительских отношений Беседа с родителями «Мой ребенок» (Модифицированный вариант О.И. Бочкаревой) Очная 27.04.2020г. Пустовая С.В., педагог-психолог
3. Методика «Типовое семейное состояние». Цель – изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений. Очная 27.04.2020г. Пустовая С.В., педагог-психолог  
4. Анкетирование родителей «Семейное воспитание» (автор Хоменко И.А. – модификация Ворониной О.И.) Цель – изучить особенности информационной культуры родителей в семейном воспитании. очная 27.04.2020г. Пустовая С.В., педагог-психолог
5. Комплексная диагностика развития ребенка раннего возраста с использованием комплексной психолого-педагогической методики обследования детей первых лет жизни Приходько О.Г.   очная 28.04.2020-30.04.2020 Педагог – психолог Пустовая С.В. Старшая медицинская сестра Кубрак М.Е., учитель – логопед Бабаева З.А., воспитатель Осипова Е.А.
6. Анализ полученных результатов. Разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка и семьи   очная 30.04.2020г.   Все специалисты КЦ
2.      раздел Целевой Определяются основные направления работы по нивелированию дефицитов ребенка и семьи, определенных в рамках углубленного обследования, домашнего визитирования и др.
№ п/п Цель (направление работы) Задачи по реализации направления
1. Содействие социализации  и гармоничному развитию ребенка раннего возраста, посредством организации игровой деятельности – обучение родителей (законных представителей) способам применения различных видов игровых средств обучения, организации развивающих игр; – консультирование родителей в вопросах создания развивающей среды, формировании оптимального состава игровых средств обучения (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка); – ознакомление родителей (законных представителей) с современными видами игровых средств обучения.
2. Подготовка ребенка к  поступлению в дошкольное учреждение   – познакомить семью с коллективом, с особенностями организации образовательной деятельности, режимом работы дошкольной образовательной организации; – оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям в вопросах профилактики тяжелой адаптации при поступлении ребенка в дошкольную образовательную организацию
3.      раздел Практический Указываются конкретные мероприятия (циклы мероприятий) в разбивке по направлениям работы, определенным в целевом разделе
№ п/п Наименование мероприятия Форма работы (очная/ дистанционная) Сроки проведения Ответственные
Раздел I. Содействие социализации  и гармоничного развития ребенка раннего возраста, посредством организации игровой деятельности
1. Консультация «Создание предметно-игровой среды для самостоятельной деятельности ребенка раннего возраста» очная Май 2020г. Воспитатель Осипова Е.А.  
2. Игровой сеанс (мама, ребенок, специалист) «Игры и пособия для развития мелкой моторики рук» очная Май 2020г. Учитель – логопед
3. Тренинг «Здоровый ребенок: гимнастика и массаж с использованием корригирующего оборудования» очная Июнь 2020г. Инструктор по физической культуре Котенева Д.А.
4. Мастер – класс «Игры и упражнения для развития движений очная Июнь 2020г. Инструктор по физической культуре Котенева Д.А.
5. Информационная памятка «Особенности речевого развития детей раннего возраста» очная Июль 2020г. Учитель – логопед
6. Игровой сеанс «Игроритмика для малышей» очная Август 2020г. Музыкальный руководитель Грибанова Е.Ю.
7. Творческая мастерская «Игрушки – шумелки своими руками» очная Август 2020г. Воспитатель Осипова Е.А.
8. Консультация «Спой мне, мама, песенку» очная Сентябрь 2020г. Музыкальный руководитель Грибанова Е.Ю.
9. Мастер – класс «Речь и движение» очная Сентябрь 2020г. Инструктор по физической культуре Котенева Д.А.
10. Обучающая лекция «Возрастные особенности физического и психического развития детей раннего возраста» очная октябрь 2020г. Педагог – психолог Пустовая С.В.
11. Мастер – класс «Сказкотерапия как метод воспитания детей раннего возраста» очная Октябрь 2020г. Педагог – психолог Пустовая С.В.
12. Консультация «Игра и игрушка в жизни ребенка раннего возраста» очная Ноябрь 2020г. Воспитатель Осипова Е.А.
13. Игровой сеанс «Волшебный мир кинетического песка» очная Ноябрь 2020г. Педагог – психолог Пустовая С.В.
14. Информационная памятка «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста» очная Декабрь 2020г. Учитель – логопед
15. Мастер – класс «Организация праздника для малыша» очная Декабрь 2020г. Воспитатель Осипова Е.А.
Раздел II. Подготовка ребенка к  поступлению в дошкольное учреждение
1. Первое знакомство «Детский сад – дом радости» очная Май 2020г. Все специалисты КЦ
2. Обучающая лекция «Возможные проблемы адаптации ребенка к условиям ДОО и пути их решения» очная Июнь 2020г. Педагог – психолог Пустовая С.В.
3. Педагогическая беседа «Как помочь ребёнку легко адаптироваться к детскому саду» очная Август 2020г. Педагог – психолог Пустовая С.В.
4. Консультация «Организация режима дня а ДОО. Как правильно перестроить режим дня ребенка» очная Сентябрь 2020г. Старшая медицинская сестра Кубрак М.Е.
4.      раздел Аналитический Проводится оценка эффективности реализованных мероприятий, повторная диагностическое обследование ребенка, обсуждение результатов специалистами КЦ с приглашением родителей, принимается решение о дальнейшем сопровождении семьи  
1. Повторная комплексная диагностика развития ребенка раннего возраста с использованием комплексной психолого-педагогической методики обследования детей первых лет жизни Приходько О.Г.   очная Декабря  2020 Педагог – психолог Пустовая С.В. Старшая медицинская сестра Кубрак М.Е., учитель – логопед воспитатель Осипова Е.А.
2. Обсуждение результатов работы  специалистами КЦ с приглашением родителей очная Декабрь  2020 Педагог – психолог Пустовая С.В.  
3. Определение уровня удовлетворенности родителей качеством услуг КЦ очная Декабрь  2020 Педагог – психолог Пустовая С.В.  
4. Определение перспективы дальнейшего сопровождения очная Декабрь  2020 Все специалисты КЦ, родители